Мы привыкли думать, что женщины – хрупкие существа.

Но это совершенно не так, когда дело доходит до исполнительниц на барабанах. Ни для кого не секрет, что для игры на ударной установке нужна выносливость и хорошая физическая подготовка. Большой нагрузке подвергаются как ноги, так и руки музыканта.

Удивительно, что на самом деле на расцвете человеческой эры целых три тысячи лет девушки были главными перкуссионистами древнего мира. Первое упоминание барабанщицы относится к 2380-му году до н. э. Это была жрица из Месопотамии по имени Липушиау. Она являлась главой храма Экишнугала, посвящённого богу луны. Эмблемой храма служил балаг-ди – небольшой барабан на круглом ободе для проведения ритуальных песнопений.

С 3000 по 2500 гг. до н.э. в шумерских письменах упоминается богиня Иоанна – создательница бубна и других музыкальных инструментов. Богиня покровительствовала музыкантам, пела и читала заклинания под ритмы круглых и квадратных барабанов. К этому же времени относится текст, описывающий жриц как композиторов и постановщиков музыки и танца в религиозных действах.

В музее Каира хранится настоящий прямоугольный двухсторонний рамочный барабан 1400 года до н.э. Его нашли в гробнице женщины по имени Хатнофер. Также с Птоломеева периода сохранилась кожаная мембрана с изображением женщины, играющей перед богиней Изидой. Надпись на барабане гласила: «Изида, Дама Небес, Хозяйка Богинь». Выдающийся ударник Джэймс Блэйдс писал: «Все записи этого периода показывают, что исполнителями были женщины; да и вообще вся практика музыкального искусства того времени, похоже, полностью возлагалась на слабый пол».
 

Позднее, музыкальная культура стала активно развиваться и мужчины начали брать первенство.

Европа начала исповедовать запрет на обучение женщин музыке и женщины стали далеки от профессионального музицирования. В начале XX столетия с расцветом жанров и форм, появлением новых музыкальных инструментов, произошел огромный рост числа профессиональных музыкантов среди женского пола.

В наши дни считается, что барабаны не женский инструмент, однако нам известны примеры многих девушек, в совершенстве овладевших техникой игры на ударных. Они играют так музыкально и технично, что многие мужчины могут только позавидовать. С каждым годом количество профессиональных исполнительниц растет, появляются новые группы в состав которых входят девушки ударницы – Black Angels, Bikini Kills, Slits, The Go-Gos, Beastie Boys – перечислять можно бесконечно.

Самая известная женщина-барабанщица в мире – Виола Смит. Сейчас ей 105 лет. По ее словам, именно игра на барабанах является причиной ее долголетия.
 

Среди звезд можно также назвать имена

Синди Блэкман – американской джаз- и рок-барабанщицы. Она записала выступала с известными джаз и рок-исполнителями. а также записала несколько сольных джазовых альбомов.


Шейла Сесилия Эсковедо, более известная как Шейла И начала свой музыкальный путь очень рано – в три года впервые села за ударную установку, а в пятилетнем возрасте сыграла свой первый концерт. В середине 1970-х годов выступала качестве перкуссиониста и певицы для группы Джорджа Дюка. После ухода из группы начала свою сольную карьеру. Записав несколько сольных альбомов, получила звание «Королевы перкуссии».


Терри Лайн Каррингтон – одна из самых известных джазовых барабанщиц мира, обладательница премии «Гремми», композитор, продюсер. Она также начала свой путь довольна рано – в семь лет начала обучение игре на ударной установке, а в десять уже выступала на джазовом фестивале.


Сэнди Уэст – американская певица и барабанщица. С 1976 по 1979 год играла в женской музыкальной рок-группе «The Runaways». Группа в свое время доказала всем, что девушки могут играть хард-рок ничуть не хуже мужчин. Синди в 9 лет впервые села за ударную установку, а в 13 она уже играла рок в местных клубах. Ее барабанные партии поражали своей мощью и интенсивностью звучания. Она вдохновила на творчество не одно поколение барабанщиков.


Рокси Петруччи – одна из самых суровых барабанщиц всех времен. Начинала свой музыкальный путь в качестве кларнетистки в симфоническом оркестре, однако настоящее призвание Рокси привело ее к игре на ударной установке. Так, она выступала совместно с такими популярными рок-группами, как Madam X, Vixen и Kiss, Оззи Осборном и Deep Purple.


Хотя женщины-барабанщицы до сих пор остаются редкостью в музыкальной среде, они оставили значительный след в истории барабанного исполнительства. Хрупкость женской натуры нисколько не мешает им собирать большие стадионы на концертах и конкурировать с выдающимися барабанщиками в технике исполнения.